Хитрость №1 — скидки и акции.
Яркие наклейки «SALE», заманчиво подмигивающие с экрана, редко кого оставляют равнодушными. И неважно, что все мы отлично знаем — скидок как таковых не бывает. А бывают просто сильно накрученные цены, от которых потом постепенно отнимают циферки.
Поэтому, прежде чем нажать кнопку «Купить» под отвлекающим «-70% на всё!», вспомните, сколько стоила вещь до этого. И не поленитесь погуглить и сравнить цены в разных магазинах.
Хитрость №2 — «магнитные» слова
Они «включают» ту часть мозга, которая отвечает за подсознательную настройку на покупку. А вот и самые распространенные из них:
-
бесплатно;
-
только сегодня;
-
только 20 минут;
-
распродажа;
-
скидки;
-
торопитесь;
-
ограниченный товар;
-
такого больше не будет
Мы не говорим о том, что нужно проходить мимо таких предложений. Просто не торопитесь покупать — мониторьте цены, изучайте характеристики.
Хитрость №3 — рассылка
Покупая что-то в интернете, мы обычно оставляем свои контактные данные: почту, номер. И после этого на ваш почтовый ящик и телефон начинают приходить разные предложения.
В какой-то момент вы переходите по ссылкам и совершаете ненужную покупку. А то и не одну.
Чтобы не попасть под «ковровую атаку» рассылки можно сделать следующее:
1 — создать отдельный почтовый ящик, исключительно для интернет-покупок. Таким образом, на основной не будет приходить куча спама.
2 — регистрируясь на сайте, в интернет-магазине и т.д., не спешите жать кнопку «Подтвердить»/«Отправить данные»/«Зарегистрироваться». Уберите галочки возле пунктов, где написано про ваше согласие получать предложения и новости.
3 — используйте не основной номер для покупок, если это возможно по аналогии с почтовым ящиком.
4 — отпишитесь от рассылок, если уже подписались на них.
Хитрость №4 — рекомендуемые товары
Вы точно такое видели — зашли посмотреть товар, а вам вдогонку показывают еще кучу других. Их называют по-разному:
-
рекомендуемые;
-
похожие;
-
с этим товаром покупают
Это обычный психологический прием: если вы глянули товар, то 99% — он вам интересен. А значит, к нему можно прикрепить еще несколько — какой-нибудь да и купите.
Просто игнорируйте эти предложения — и кошелек целее будет.
Хитрость №5 — товары из корзины
Бывало такое, что вы собирали-собирали товары в корзину, а потом решили отложить покупку по какой-то причине?
Обычно после этого вам начинают на почту приходить напоминания про брошенную корзину. Или менеджеры звонят по телефону с той же целью. И вам не просто напоминают, а начинают уговаривать купить, предлагая скидки, всякие комбо-предложения и прочие «плюшки». Да так, что трудно удержаться от покупки.
Чтобы не отбивать атаки — просто очищайте корзину интернет-магазина перед тем, как закрыть страницу. Тогда система не сообщит менеджерам о потенциальном покупателе.
А если вы уже попали «под обстрел», подумайте — если вы решили не покупать товар сейчас, для этого ведь были веские причины? На том и стойте!
Хитрость №6 — единицы, девятки, перечеркнутая цена и скидки «ДО»
Все понимают, что 149.99 руб. — это всего лишь на 1 копейку меньше, чем 150 руб. Но при этом продолжают попадаться в старые ловушки.
Точно также глаз цепляется за перечеркнутую старую цену. Да так, что мозг забывает элементарные правила вычитания и сравнения.
В итоге — ложная экономия и затраченный бюджет.
Но есть еще одна хитрость — относительно новая. Называется она «Скидки ДО». Выглядит это так:
-
продавец пишет предложение «Только 1 день скидки на ВСЁ до 70%»;
-
мозг покупателя считывает про один день и размер скидки, но пропускает предлог «ДО»;
-
покупки делаются с абсолютной уверенностью, что скидка 70% действует на все товары.
Выход: внимательно читать и считать, а не торопиться покупать.
Хитрость №7 — 2 по цене 1
Распространенная ловушка, которая не кажется опасной. Более того, она выглядит очень полезной.
Прежде чем брать «выгодное предложение», подумайте:
1 — а действительно ли вам сейчас нужны 2 бутылки шампуня или одна из них будет пылиться на полке с полгода?
2 — посмотрите на срок годности товара, очень часто такие предложения делают, когда он подходит к концу;
3 — задайте себе вопрос: действительно ли вам нужен этот товар или вы пользуетесь другими марками? Потому что по таким акциям часто продают то, что залежалось или не пользуется спросом.
4 — вспомните, а сколько стоила 1 единица товара до появления «2 по цене 1», и в большинстве случаев окажется, что вы мало что выиграете, а магазин увеличит продажи.
Конечно, это не весь список хитростей, на которые нас ловят маркетологи. Да и не стоит везде искать подвох, иногда скидка — это всего лишь скидка.
Однако трезвость мысли, логика и контроль над эмоциями — это то, что всегда должно быть с вами на время онлайн-шопинга. И не только онлайн!
Заказать звонок
|