Для определения дальнейшей жизни вещей, стоит задать себе несколько вопросов. Постарайтесь ответить на эти вопросы максимально честно.
- когда последний раз я пользовалась или надевала эту вещь?
- мне действительно необходимо несколько одинаковых или похожих вещей/предметов?
- какова вероятность возникновения ситуации, когда я воспользуюсь этой вещью?
- что случится, если этой вещи у меня больше не будет?
Первое с чего стоит начать - это категоризация. Распределить все вещи по категориям, например, в гардеробе: джинсы, блузки и тд, на кухне: крупы, посуда для приготовления еды и тд.
Второй важный момент - локация пользования вещью. Вещи храним там, где ими пользуемся. Например, вам удобно наносить макияж у зеркала в спальне, так зачем хранить косметику в прихожей? Пройдя по дому и определив свои жизненные сценарии, вы разместите вещи так, чтобы они были под рукой и вам не пришлось бегать в другой конец дома за нужным предметом.
Третье - расположение вещей. Размещаем ближе, в доступе вещи, которыми пользуемся регулярно - ежедневно, 2-3 раза в неделю. Самые удобные места для таких вещей - это уровень груди и живота. Чтобы добраться до вещей на таких полках или ящиках, вам не потребуется дополнительных усилий. Все, что мы используем реже - размещаем дальше. Чуть выше, чуть ниже или глубже.
Четвертый этап - сезонное хранение. Вещи, которыми мы пользуемся крайне редко - горнолыжный костюм, новогодний сервиз и тд. Их мы располагаем в максимально неудобные места в доме - антресольные полки, место под кроватью с подъемным механизмом и тд.
Если ваши вещи не помещаются в имеющиеся места хранения, для начала нужно пройти процесс расхламления. Определиться точно ли все, что вы имеете вам действительно нужно. Однако, бывают ситуации, когда мест хранения действительно не достаточно. Например, в спальне отсутствует комод/тумба или шкаф как минимум для хранения нижнего белья. Тут уже стоит задуматься о приобретении дополнительных предметов мебели, исходя из ваших задач и потребностей.
Прежде чем приобрести мебели, продумайте, что именно вы будете там хранить и в каком количестве. Не покупайте шкаф или комод наобум. Проанализируйте объем вещей и место, где разместите это хранение.
Вполне возможно, что вещи не помещаются не потому что не достаточно мест хранения, а потому что вы неэффективно их используете. Несколько лайфхаков, как использовать зоны хранения на 100%:
Вертикальное хранение
Хранить вертикально можно все, что угодно. Начиная от нижнего белья, заканчивая противнями и разделочными досками на кухне. Вертикальное хранение сэкономит до 50% полезной площади и поможет пользоваться вещами в разы удобнее. Ведь достать и вернуть предмет на место при вертикальном хранении куда удобнее, чем при хранении в стопках.
Подвесные корзины, полки - вставки
В случае если ваша полка занята вещами всего наполовину, а вторая половина пустует, используйте дополнительные аксессуары. Подвесная корзина без гвоздей и шурупов размещается на полку выше и может служить дополнительной секцией для хранения.
Полка - вставка размещается на имеющуюся полку и дает возможность использовать все пространство на 100%. У вас появляется дополнительный ярус для хранения.
Кофры и органайзеры
Особенно актуальны при хранении на глубоких полках. Размещая предметы с краю, мы редко заглядываем, что находится позади. Забываем об этих вещах и не пользуемся ими. Органайзеры или кофры во всю глубину полки помогут использовать пространство эффективно. Потянув за ручку органайзера моментально перед вами все то, что спрятано от вас в глубине. Вы можете легко достать то, что вам нужно и не забывать о тех вещах, что хранятся в глубине.
Используйте каждый сантиметр пространства
Не забывайте про внутреннюю поверхность дверцы шкафа и стены. Они также могут послужить вам местом хранения. Подвешивать можно огромное количество предметов. Например, в гардеробе - аксессуары (ремни, шарфы, бижутерия и тд), на кухне - текстиль и кухонный инвентарь (тряпочки, поварешки, ножи, кружки и тд)
Если вы взялись перебрать весь дом, то не надейтесь сделать это за пару часов. Выделите для этого процесса хотя бы 3-4 дня. Желательно двигаться последовательно и постепенно. 1-2 часа в день в течении недели дадут вам яркие и запоминающиеся результаты. Не бросайтесь к разбору на целый день. Через несколько часов вы устанете, а вокруг так и останется хаос. Демотивация и желание все бросить вам обеспечены.
Финансовые затраты полностью зависят от вашего бюджета и ситуации. Сегодня рынок организационных материалов достаточно широк. Можно найти, как очень бюджетные аксессуары, так и предметы для хранения из натуральных и дорогостоящих материалов. Решение что выбрать остается за вами.
Главное, начните действовать. Не откладывайте этот процесс на понедельник. Впереди самое удачное время, что избавиться от лишнего и начать новый с обустроенным и организованным домом.
Заказать звонок
|