Для правильной организации места, где малыш может проявлять все на что он способен, следует сначала определится, чем любит заниматься ребенок больше всего. Это может быть рисование, лепка, аппликации, работа с природным материалом и другие виды творческой работы.
Далее определяем место в комнате, где все будет организовано. Следует помнить, что это должно быть хорошо освещенное пространство, и желательно естественным светом. Также должен быть хороший, удобный подход для ребенка. Если малышу будет темно, неудобно каждый раз пробираться, то он не захочет там находится. При нехватке естественного света, нужно установить дополнительное освещение.
Выбираем мебель для рабочей территории. Если малыш любит лепить, мастерить из бумаги, природных материалов, то лучше всего приобрести соответствующий возрасту стол, на котором маленький мастер сможет все разложить. Если ребенок любит рисовать, то здесь в дополнение к столу, стоит приобрести небольшой мольберт, на котором можно удобно разместить лист бумаги и краски. Для размещения всего необходимого при работе, советуем рядом с рабочим местом разместить стеллаж, на полки которого, ребенок сможет возвращать необходимые в работе вещи.
Если ваш художник еще очень мал и пока плохо сидит за столом, то советуем, чтобы развивать творческий интерес, на стене, возле творческого уголка, прикрепить большой ватман, на котором можно будет рисовать. Но следует сразу определить границы рисунка, рассказав, что за пределы листа мы не выходим и на обоях не рисуем.
Говорят, что творческий беспорядок способствует вдохновению и привлекает муз, но мы все же советуем все разложить по своим местам-коробочкам, чтобы юный талант четко знал, где, что лежит, и куда вернуть обратно.
- Краски, кисточки, палитру и баночку-непроливайку, складываем в один органайзер. Лучше всего в прозрачный пластиковый, его легко мыть, и все видно, что лежит.
- Также в отдельные контейнеры раскладываем карандаши, все что нужно для работы с бумагой (клей, ножницы, линейка, и пр.), природные материалы, пластилин, тесто.
- Контейнеры стараемся подбирать под объем содержимого, но главное, чтобы они не были тяжелые для ребенка, так он сможет самостоятельно убирать их на место.
- Бумагу для рисования лучше размещать в папки или горизонтальные накопители.
- Цветную бумагу можно поставить в вертикальные накопители с несколькими ячейками, предварительно разобрав по цветам.
На рабочем столе, для удобства, можно разместить небольшой органайзер для канцелярских принадлежностей, чтобы самое необходимое всегда было под рукой.
Рядом с рабочим местом обязательно устанавливаем небольшую мусорную корзину. Можно приобрести контейнер с детским рисунком. Так ребенок сможет сразу все ненужное (мусор, обрезки, фантики и пр.) выбрасывать и не копить на столе в куче. Следует сразу обговорить с творцом, что выбрасываем мы туда только сухой мусор.
Советуем сразу определить, как будут храниться готовые работы. Например, из рисунков и бумажных работ можно делать выставки, расставляя их на стеллаже и регулярно меняя. В последствии хранить их можно в папках или в красивых коробках. Работы из пластилина, природного материала, также можно выставлять на стеллаже, а меняя, убирать в специальный пластиковый контейнер. Если работ становиться слишком много, то советуем их фотографировать и собирать в фотокнигу.
Организовывая творческий уголок для своего юного гения, следует помнить, что это должно быть место, которое будет привлекать малыша, формировать творческий интерес, и главное, чтобы оно было максимально малышу удобно. Тогда маленький творец создаст множество шедевров.
Заказать звонок
|