Порой кажется, что дети и порядок, или дети и организованность – это вещи совсем не совместимые, это как плюс и минус, белое и черное и белое. Но, поверьте, это не так, детей можно научить порядку, и научить правильно планировать свое время.
Итак:
Личный пример. Наши малыши все считывают с нас, копируют все наши действия, слова, поступки. Даже если это не видно сразу, то обязательно проявится позже. Сложно доказать ребёнку, что в чистоте жить удобней и комфортней, если мама или папа не кладут свои вещи на места, если в доме слишком много вещей и они все разбросаны. Видя это, ребенок вряд ли нам поверит, что чисто это хорошо. Поэтому, прежде чем говорить малышу «уберись в своей комнате, сложи свои вещи», посмотрите, а у вас с этим как обстоят дела.
Книги- помощники. Если у вас с порядком все отлично, а ребенок все равно не стремится к чистоте, то на помощь могут прийти книги или мультфильмы. Например, прочитав «Федорино горе» К.И. Чуковского, поговорите с малышом, что же случилось с Федорой, что она сделал не так. Пусть ребенок постарается сам объяснить, как правильно поступить. После прочтения, можно предложить проверить, все ли хорошо у него в комнате и исправить ситуацию. Также будет очень полезно, напомнить малышу сюжет «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца, поговорить, как важно в жизни ценить время и заполнять каждую минуту полезными и интересными делами.
Удобная система хранения. Очень часто бывают ситуации, что ребенок и сам бы рад поддерживать порядок в комнате, и стремится к этому, но система хранения его игрушек и одежды не удобна ему. При неправильной организации детского пространства, ребенку может быть тяжело возвращать игрушки на свои места, например, ящик стоит высоко, или он очень тяжелый, или вообще не четкого разделения на категории и все свалено в одну кучу. В этом случае нужно вместе с ребенком:
-
сначала разобрать все игрушки, убрать все сломанное, испорченное, и не соответствующее возрасту.
-
все что осталось и с чем ребенок постоянно играет, следует разделить на категории.
-
каждой категории подобрать максимально удобный органайзер. Это могут быть корзины, пластиковые контейнеры, коробки. Разложить все и подписать, где что лежит.
-
можно попросить маленького хозяина лично расставить контейнеры. Так он будет знать, где что у него стоит. А также, когда это он сделал сам, ребенок почувствует себя большим и самостоятельным, и вряд ли захочет нарушать свой порядок.
Сформировать потребность к чистоте. У детей порой отсутствует понимание, зачем им нужна эта чистота, что им это даст. Им кажется, что тот хаос, который они способны создать в комнате, вполне удобен для жизни, а порядок нужен только маме. Порой подростки, через нежелание убираться, показывают свой определенный протест против системы. Задача родителей показать детям, что порядок нужен им, потому что это: удобно (не нужно каждый раз искать вещи), красиво, и гигиенично (в чистой комнате меньше скапливается пыли, легче дышать, воздух всегда свежий, легче делать влажную уборку).
Семейные планировщики. Привить любовь к планированию своего времени у детей можно через совместное планирование общего семейного времени. Например, всем вместе вести календарь – планер, куда будут записывать все семейные мероприятия. При обсуждении времяпрепровождения во время отпуска или выходных дней, спрашивайте мнение маленьких членов семьи. Также старайтесь своим личным примером показывать, как вести учет дел и планировать их в ежедневнике, чтобы не упустить важное. Также можно купить ребенку его собственный ежедневник или просто блокнот, куда он будет писать те дела, которые он должен сделать.
Какой бы вы способ не внедрили, важно помнить, что создание порядка и планирование времени, это навыки, которые можно сформировать и привить ребенку. И это те навыки, которые ему очень пригодятся в жизни.
Автор статьи: Хуснутдинова Екатерина – https://proporyadok.ru/implementers/khusnutdinova-ekaterina/
Заказать звонок
|