Малыш каждый день приносит из детского сада рисунки и открытки для вас. Школьник преуспевает на уроках ИЗО. Старшеклассник планирует поступать в художественный ВУЗ. За долгий период детства и юношества наших детей у нас скапливается огромное количество их произведений. Некоторые, действительно, шедевры, достойные экспозиции на наших стенах. Другие особенно любимы нами за то, что дарят воспоминания о счастливых моментах с детьми. И все они принадлежат к самой сложной для организации хранения категории – это сентиментальные вещи. Именно поэтому по мере взросления ребенка «коробки памяти» и выдвижные ящики часто перестают закрываться – нам очень сложно расставаться с творениями наших малышей.
СОРТИРОВКА и МИНИМИЗАЦИЯ
Детские работы, как и детские игрушки, важно и нужно разбирать вместе с их создателями старше двух-трех лет. Ребенок оценит, что с его мнением считаются. Также возможность самостоятельно решать, что оставить, а с чем попрощаться, поможет ребенку выработать навык принятия решений.Тем не менее предварительный разбор рисунков стоит провести самостоятельно без участия детей, чтобы упростить им задачу. Никто лучше вас не знает, какие рисунки или темы любит ваш ребенок, а какие уже подзабыты. На этом этапе распределите рисунки по категориям. Если вы разбираете многолетний архив, начните с разделения произведений на группы по приблизительному возрасту ребенка в момент создания. Дальше, или если разбору подлежит накопленное богатство за полгода-год, можно разбить его на темы. К примеру, ваша дочь рисует портреты, цветы, единорогов и принцесс. Разложите все рисунки согласно этим темам.
В процессе вы сами обратите внимание, какие рисунки наименее удачны из всех в своей стопке. С ними вы можете попрощаться, если уверены, что ребенок не проявлял особой любви именно к ним. Чем меньше рисунков окажется в каждой стопке, тем проще будет ребенку выбрать те, что он захочет оставить. Также выберите для утилизации самые незаконченные и объективно, насколько это возможно, неудачные работы.
При разборе рисунков по истечении условного года вместе с ребенком выберите буквально несколько работ из каждой категории. Этого достаточно для сохранения самых теплых воспоминаний. Нужно понимать, что, как бы нам ни хотелось оставить все, это невозможно и нецелесообразно. Вы и ваши дети гораздо больше будете ценить выверенный архив, нежели все-все работы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ
Для временного хранения рисунков, разбирать которые вы в дальнейшем будете по окончании определенного вами срока (об этом речь пойдет ниже), подойдут небольшие коробки для бумаг, папки, вертикальные или горизонтальные накопители на полке или отдельный выдвижной ящик. Укажите, с какой даты вы сохраняете рисунки в выбранном месте, а также планируемую дату разбора.
Для тех рисунков, которые решено оставить для архивного хранения, можно также приобрести качественные и эстетичные коробки для бумаг или папки, внутри которых рисунки будут сложены в файлы по годам или детям. Если рисунков не много, а лучше, чтобы это было именно так, одной папки или небольшой коробки будет достаточно.
Также подойдет сброшюрованный альбом в красивой обложке формата А4 или больше. Можно использовать фотоальбомы высокого качества, где вместо фотографий вы разместите рисунки.
Не забудьте подписать все коробки, папки или альбомы в соответствии с выбранными вами категориями (имя, возраст ребенка, год создания и т.п.).
Для тех, кто готов расстаться с бумажными рисунками, но хочет сохранить воспоминания, подойдет фотокнига, в которой вместо фотографий будут оцифрованные детские рисунки с памятными надписями. Начать же можно с качественного сканирования творческих работ, сохранив цифровые копии в папках на компьютере.

УТИЛИЗАЦИЯ
Если ребенок увидит среди мусора свою работу, даже незаконченную или давно забытую, он вправе загрустить или спасти ее. Поэтому будьте аккуратны, утилизируя то, что отобрали вы сами. Рисунки, которые вы решили выбросить, не должны попадать на глаза вашему малышу. Исключением будут лишь те работы, с которыми ребенок попрощался сам.
СОХРАНЕНИЕ ПОРЯДКА
Если ваш ребенок только начинает свои творческие эксперименты, старайтесь уже сейчас отбирать для хранения только самые удачные работы. Ценные рисунки можно сначала повесить на всеобщее любование, определив в доме место для экспозиции. Ваш малыш будет рад, что его творчество оценили близкие. Затем заменяйте рисунки новыми шедеврами, старые же убирайте в папку или файл с указанием года создания или возраста создателя. Менее удачные рисунки разрешите себе утилизировать сразу или через определенное фиксированное время, складывая их в отдельную папку «для разбора». К примеру, вы можете решить хранить рисунки в течение учебного или календарного года или разбирать их перед днем рождения ребенка. Часто рисункам нужно вылежаться: малыш про них позабудет, новые рисунки будут все удачнее, ваша привязанность к ним ослабнет и будет проще расстаться с частью из них.
Для мам часто и много рисующих дома детей подойдет следующий совет. Сразу по окончании сессии рисования ребенку имеет смысл задать вопрос, хочет ли он оставить свое творение. Вполне вероятно, что, если работа была создана как часть самого процесса творчества, а не как важный результат, ради которого вы достали кисти и краски, ребенок позволит с ней расстаться. Однако рисунки, которые обдумывались заранее («Мама, я хочу нарисовать танк, у которого будет десять гусениц и тридцать три башни!»), лучше сохранить. Хотя бы на время.
Поощряйте ваших детей за их творчество, радуйтесь вместе с ними удачным работам, сохраняйте лучшие для теплых воспоминаний и поддерживайте порядок в вашем небольшом семейном архиве, который будет так приятно пересматривать вам и вашим детям годы спустя.
Дарья Морозова
https://proporyadok.ru/implementers/morozova-darya/
Заказать звонок
|