За годы управления командой конечно же от меня уходили не раз и даже не два. Первое время я очень сильно переживала и воспринимала каждый уход члена команды, как личную потерю и даже драму.
С годами ты начинаешь относиться к этому процессу философски. Все больше разбираешься в причинах и уже чувствуешь кожей, когда тот или иной сотрудник задумался об уходе, даже если он сам этого еще не понял.
Летом прошлого года произошло беспрецедентное событие, о котором я не была готова говорить довольно долго. Даже сейчас вспоминая этот период меня бросает в дрожь. Пройдя все пять стадий принятия, я готова рассказать свой опыт и выводы которые сделала.
Практически в один день мою команду покинула почти половина коллектива. Я, как человек, который все анализирует провела глубокую работу по изучению этого вопроса и выявлению причин. Итак:
1. Естественный рост и развитие
Сотрудники перерастают свои текущие роли. То, что было комфортно вчера, становится тесным сегодня. Это позитивный процесс, свидетельствующий о развитии как сотрудника, так и компании.
2. Несоответствие условий компании приоритетам сотрудника
Слишком высокие требования или планка, которую сотрудник не может достичь. Часто из-за довольно жестких требований к дисциплине и документообороту. Возникает дискомфорт от давления или нереалистичных ожиданий сотрудника.
3. Конкуренция с руководителем
Сотрудники с сильными амбициями и лидерскими качествами начинают конкурировать с руководителем. Либо руководитель прогибается, либо сотрудник уходит.
4. Несовпадение ценностей или вектора развития компании
Компания выбирает путь, который не близок сотруднику. Часто это повышение стандартов качества, сервиса или уровня клиентов. С этим сложно справиться если человек внутренне к этому не готов. В итоге предпочитает уйти в более комфортную среду, чем адаптироваться к новым требованиям.
Помните, что уходят не из компании, а от руководителя! Важно анализировать увольнение каждого сотрудника.
Не забывайте регулярно задавать себе вопросы:
- Достаточно ли я поддерживаю свою команду?
- Создаю ли я условия для совместного роста и комфорта?
- Не упустил ли я момент, когда сотрудник начал чувствовать себя неуютно?
На своем опыте скажу так:
- новый виток развития и роста компании всегда приведет к уходу сотрудников. Повышаете “ставки”, люди уходят, значит вы идете верным путем;
- только позитивное расставание с сотрудником свидетельствует о верном управлении. Это всегда показатель зрелости и профессионализма;
- если же уход сотрудника сопровождается конфликтами, подставами или негативом для обеих сторон, это явный сигнал, что в управлении были допущены ошибки.
Уход сотрудников — это часть профессионального роста как команды, так и руководителя. Главное замечать эти моменты, они всегда говорят о необходимости самоанализа.
Татьяна Абрамова, руководитель агентства PROпорядок
Заказать звонок
|