Перед началом наведения порядка в хозблоке определимся с приоритетами, они помогут выделить главное и зададут вектор. Пространство в хозблоке должно быть: функционально, удобно, безопасно для взрослых и детей.
Наведение порядка проходит в несколько этапов. В зависимости от площади постройки и количества вещей процесс может занять несколько часов или дней. Организация любого процесса имеет свою логику. Чтобы сократить время и не переделывать заново лучше двигаться последовательно.
Шаг 1. Определить исходные данные
Осмотритесь, что уже сейчас хранится в хозблоке и в каком количестве. Могут обнаружиться различные садовые и строительные инструменты, остатки строительного материала, садовый транспорт, велосипеды и самокаты. Некоторые используют хозблок как дополнительную кладовку или склад забытых вещей. Если пространство маленькое, а вещей много - пользоваться помещением и предметами неудобно.
Если есть возможность, выносим из хозблока все вещи. Лучше разложить все под навесом, это защитит от дождя. Пленка или бумага, на которую вы разложите предметы, защитит от влаги и загрязнения.
Шаг 2. Проверка и сортировка
Разбираем все вещи по категориям. Сразу же проверяем работоспособность.
Инструменты и инвентарь, который мы давно не использовали, могут быть уже в нерабочем состоянии. Все, что можно отремонтировать - откладываем в отдельную категорию, остальное складываем для утилизации.
Сортируя рабочие предметы по категориям, обратите внимание не только на разделение по функциональности, но и частоту использования - это пригодится при распределении в помещении. Профессиональные организаторы пространства из агентства PROпорядок отмечают важность места размещения. Если инструменты удобно расположены, то возвращать их обратно и поддерживать порядок становится проще.
“Например, у вас несколько комплектов малых садовых инструментов: лопатки, мотыжки, малые грабли, вилки, тяпки. Для ежедневного использования отложите по одному экземпляру, а остальные можно убрать до следующего сезона.” - советует Татьяна Абрамова.
Если обнаружились лакокрасочные покрытия, проверьте срок годности.
Шаг 3. Организуем внутреннее пространство
Когда точно известно, какое количество инструмента и техники остается для хранения, переходим к планированию размещения. Основная задача - создать удобное и функциональное пространство, освободить пол.
“Если планируете размещать стеллажи, обратите внимание на трансформируемые конструкции, так вы сможете впоследствии переставить полки или добавить новые элементы. Для хранения велосипедов и садового инвентаря удобно использовать различные крючки, настенные и потолочные крепления.
Обратите внимание на специальные подвесные полки для отверток и кронштейны для инструмента. Они легко крепятся на стены и позволяют сэкономить пространство.” - делится лайфхаками Татьяна Абрамова, руководитель агентства по организации пространства.
Если у вас остались доски от строительства, можно их использовать для создания основы для креплений или стеллажей.
Корзины и ящики для луковичных могут быть использованы для временного хранения мелкого инвентаря и инструментов.
Шаг 4. Размещение предметов
В подготовленном пространстве хозблока размещаем предметы.
Все, что не актуально сейчас, хранится про запас или до следующего сезона - убираем подальше или выше. В зоне доступа, должны находиться предметы, которыми пользуемся каждый день. Для этого можно поставить отдельный ящик для мелкого садового инвентаря. Если не получилось создать подвесную систему для лопат, вил и тяпок, а в хозблоке стоит пустая бочка - используйте ее как контейнер.
Средства от насекомых и удобрения удобно хранить в пластиковый контейнерах. Если у вас есть дети, уберите ящик подальше от любопытных ручек подрастающего поколения.
Шаг 5. Добавляем нюансы
На дверях хозблока можно разместить наиболее часто используемые садовые инструменты с помощью креплений и крючков. Для хранения перчаток удобно использовать органайзер с кармашками.
Лестница может стать основой или отдельным сооружением для подвесного хранения садовых инструментов, если прикрепить ее к стене или потолку.
Чтобы запасные черенки не разбегались в разные стороны их можно перевязать веревкой или проволокой.
Для гвоздей, шурупов, саморезов и гаек вместо специальных ящиков можно использовать контейнеры для рассады скрепленные между собой. Это удобнее, чем хранить в отдельных стаканчиках или баночках. Разложите саморезы последовательно по размерам. Длинные гвозди можно поставить, как в стакан, шляпками вверх.
Все контейнеры необходимо промаркировать. Для этого удобно использовать наклейки, малярный скотч или написать маркером на стенке. Так вы точно не забудете, где какие хранятся инструменты, а другие члены семьи смогут легко сориентироваться в хозблоке.
Обратите внимание на воздухообмен в помещении и контейнерах. Если выбрали пластиковые контейнеры с крышкой, то там должны быть отверстия для циркуляции воздуха.
Не убирайте на длительное хранение влажные и грязные инструменты. Влага и сырость провоцируют появление плесени и ржавчины. Некоторые инструменты и садовый инвентарь после каждого использования нужно обрабатывать специальными средствами или маслом. Это поможет увеличить срок службы.
Любое помещение может стать красивым и удобным. Строительные магазины предлагают большой ассортимент разнообразных конструкций и креплений для организации хранения. Можно приобрести готовые решения или вдохновиться идеями и создать свой собственный проект. Организованное пространство для хранения поможет сохранить инструмент и инвентарь на долгие годы, а ежедневное использование будет удобным и комфортным.
Заказать звонок
|